Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети и подростки все больше времени проводят в Интернете. Время, проводимое подростками в Сети, становится значимой частью их распорядка дня, а Интернет – тем фактором, который определяет новый образ жизни.
Интернет для детей, которые рано и интенсивно начинают им пользоваться, выступает новым инструментом формирования досуга. Но досуг этот, как правило, пассивный. Опасным следствием подобного процесса является снижение уровня любознательности; ребенок не стремится к получению новых знаний, освоению новых навыков. Что неизбежно приводит к низкому уровню культурного и художественно-эстетического развития.
Основным средством решения данной проблемы выступают информационно-коммуникационные технологии, а именно, появление и широкое распространение мультимедиа и Интернет, позволяют использовать их в качестве средства обучения, приобщения и вовлечения учащихся в творческий процесс.
Проект «Виртуальная галерея» разработан и призван решить проблему пассивного досуга и вовлечение детей в активную творческую деятельность.
Цель Виртуальной галереи детского творчества — пропаганда детского творчества; формирование художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости, эстетического идеала обучающихся различных учреждений Красноглинского района городского округа Самара, поддержка лучших образцов детского творчества в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Творческий проект «Виртуальная галерея» призван решать следующие задачи:
1. создание условий для трансляции творческих результатов деятельности обучающихся Красноглинского района в Internet-пространство;
2. популяризация различных форм творчества, художественно-эстетическое воспитание обучающихся;
3. организация наглядных форм для самообучения учащихся;
4. организация конкурсно-выставочной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Направления деятельности внутри проекта:
— информационная
(информирование участников образовательного процесса и широкой общественности о
современных тенденциях декоративно-прикладного и изобразительного творчества,
оптимизация работ участников проекта по разным направлениям
декоративно-прикладного и изобразительного искусства;
— конкурсно-выставочная и фестивальная (представление результатов очных
конкурсов и выставок в Internet-пространстве);
— методическая (предоставление возможности обмена педагогическим опытом);
— расширение социального партнерства.